8/28/2014

В этот почти осенний вечер П. заявился ко мне без звонка или сообщения. Марс, конечно, был недоволен, что его личное пространство было нарушено, еще и в наглой форме – без вкусняшек или игрушек для его персоны.

Этот вечер располагал для долгих разговоров, поэтому, наконец, найдя штопор, открыв это замечательное вино, взяв плед и подушки, врубив классику на полную катушку, мы отправились на балкон для того, чтобы П. рассказал, что же с ним такое случилось, что он пришел ко мне без всякого настроения, в унылом состоянии, Марс последовал за нами, как он может оставить без своей компании?)

Конец лета, а впечатление такое, что уже ранняя осень, а может и не впечатление – желтые листья уже начали опадать, солнце редко появляется, в основном, идут дожди, в целом, все располагает к ужасной депрессии или чему там?

Каждую осень П. является ко мне домой с бутылкой какой-нибудь алкогольной продукции, в основном, это вино хорошего сбора и замечательной выдержкой, и мы вот так сидим на балконе, часто молчим, просто сидим, каждый думает о своем, а потом ведутся спокойные разговоры на философские темы, рассказы о его достижениях (да, каждую осень он подводит итог), обсуждение дальнейших планов. Но в этот раз все иначе, он был не таким, каким бывает в это время года.

П. любит стабильность, и в зависимости от времени года у него примерно одинаковое настроение, все дни у него всегда спланированы, действия продуманы, я всегда восхищалась этим его балансом, моя жизнь не похожа на него, она, скорее полная противоположность, да, у меня два ежедневника, бОльшую часть дел я успеваю, но планы у меня меняются, часто я поступаю не обдуманно, П. называет это моим очередным заскоком, а что будет через месяц не могу сказать наверняка. В общем, мы настолько разные сколько это возможно, но у нас есть нечто общее –  молчаливость, схожие взгляды на некоторые вопросы и любовь к напиткам хорошего качества. Да, общего не так уж и много, но все же.

Разлив вино по бокалам, П. молча вздыхал, Марс, устроившись на моих коленях, рычал на него, а я просто слушала легкую игру симфонического оркестра, ну, не хотела что-то из заунывного.

После двух выпитых бокалов П. начал рассказ о том, что происходило за последние месяцы в его жизни (мы подолгу не видимся, хоть, и живем не так уж далеко), в последнюю нашу встречу он рассказывал о том, что встретил Л., и он дал ей очень короткое и, наверное, правильное определение – «замечательная», в этот раз он начал не с этого –  карьера в самом разгаре, частые командировки, все хорошо, но, тут он замолк и так сидел несколько минут, долив себе еще вина, он продолжил рассказ о ней, так странно было слышать об Л., он редко что-то рассказывал о своих девушках, просто говорил, что есть и давал какое-нибудь определение или несколько, этим и ограничивался всегда. Из его повествования, честно, мне было его жаль, у него было много планов и надежд относительно их совместной жизни. Планы были разрушены, надежда потеряна. Он долго говорил, я молчала, слушала, тяжелые тучи медленно плыли куда – то в даль, глаза П. смотрели на них не видящим взглядом, таким я его ни когда не видела.

Сегодня П. решила ни куда не отпускать в таком состоянии, он много чего наговорил,  что могло потом нарушить не только его планы, но и поломать жизнь, благо, он быстро уснул.

Марс тоже сегодня быстро сдался и уснул, устроившись на своей подушке, так что я осталось в полной тишине.

За эти месяцы, что мы с ним не общались много что произошло и в его жизни, и в моей, мы стали чуть старше – взгляды поменялись, и эта почти осень, подтверждает, что время летит, все меняется, многие вещи теряют смысл, а то, что было неважным, вдруг, обретает смысл, ценность, которая меняет взгляд на жизнь, помогает сделать переоценку, давая понять, что стабильность это лишь видимость, в нашей постоянно меняющейся жизни, стабильность как таковая не существует, мы даем это определение чему-то привычному, не задумываясь, что это однажды может закончиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий