9/01/2014

«…как сказал Герберт Спенсер,
«великая цель образования –
это не знания, а действия».
(Дейл Карнеги)






Вот и первый день осени с новом учебным годом пришел. Во дворе ближайшей школы играет гимн, до этого, дети и их родители стучали входными дверьми в подъезде и были шумные сборы у соседей.

Необычно, в этом году я ни куда не иду учиться, этот первый раз, когда в новом учебном году не нужно спешить ни в какое учебное заведение, собирать необходимую канцелярию для успешного изучения для какого – то предмета, а спокойно лежу на кровати и печатаю эту заметку, Марс балуется с очередной, еще не окончательно сгрызенной, игрушкой, у него началось половое созревание, так что все активные игры у него с инстинктивным оттенком.

Возможно, скорее всего, в следующем году я отвечу на предложение одной из кафедр двух университетов – пойти получать следующую ступень научной карьеры, но не сейчас, не в этом году, хочется испытать это чувство – отсутствие спешки и обдумывания нового научного проекта, исследований, расчетов, нововведений в российскую практику, где примером служит западный опыт.

И все же, необычно, чувствовать, что нет той обычной слагаемой моего дня – спешки в университет или работа за буком и поиском новой информации для очередного проекта. Да, не скажу, что я заброшу эту часть, все – таки, это часть меня, совершенно без нее я не смогу и дня, но теперь, это скорее только мое, не обязанность отчитаться перед научником, кафедрой, рассказом материала студентам в понятной для них форме, а только мое, такое личное, без внешней критики моих действий и мыслей, и критиком тут я могу быть только сама для себя, не больше.

Мои знакомые и друзья были немного в шоке от новости, что в этом году я ни куда не поступила и даже не пыталась, в ужасе, что я решила, по их словам, забросить научную сферу, Т. даже заявила, что я решила изменить своей любимой части жизни, смешно, изменить – это предать или просто на время забыть? Т. объяснила, что по ее мнению это предать любимое дело, забавно, но факт в том, если вы не идете куда – то учиться, это еще не свидетельство предательства, не свершение чего – то ужасного по отношению к этому делу или сфере, а скорее отсутствие факта того, что вы этим заняты. Да, Т. не поверила в то, что все осталось, только этот факт в этом году будет отсутствовать, точнее, у меня не будет какой – то корочки, свидетельства, что я занимаю звание студента или научного работника, а просто занимаюсь наукой, в домашних условиях, как назвал это И. – «полевых», ха, полевые домашние условия – милое сочетание.

Но в них, полевых домашних, есть что – то новое и интересное для меня, то же отсутствие критики со стороны, в этом есть легкость принятия решения, ответственного решения за свои действия, потому что их сейчас не будут корректировать и подсказывать, как можно лучше и эффективней, свои, без примечаний, ошибки, свои грабли, на которые, скорее всего вставали другие, но это же мои грабли, почему же я не могу на них встать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий