8/28/2014

«Собеседование – встреча с потенциальным работодателем
или его представителем при приеме на работу»

Само по себе слово, как слово, ни чего особенного – существительное, неодушевленное, но у большинства людей это слово вызывает аллергическую реакцию, у других – синдром трясущихся коленок и диких вопросов.


Когда - то у меня тоже было волнение из серии – «как ПРАВИЛЬНО одеться», «как ПРАВИЛЬНО составить резюме», «как ПРАВИЛЬНО ответить на вопросы hr» и прочие прелести этого процесса с пометкой «ПРАВИЛЬНО» и этих пометок было так много, что начинала кружиться голова, а нервный тик мог накрыть в любой момент. Тогда соглашалась почти на каждое приглашение, и, иногда, в день у меня выходило по 5 собеседований, в которых меня мало что устраивало, да, я порой так нервничала на этом представлении, что забывала зачем сюда вообще пришла.


Позже, свое резюме я довела до понятного каждому, пусть даже не особо талантливому, hr – специалисту, а собеседования начинались с телефонного звонка, и если этот специалист проходил предварительное собеседование, то я соглашалась. Некоторые hr не выдерживали этих телефонных разговоров и заявляли, что это я их на работу собираюсь принять, а не они меня, ха, а что тут такого? Мне надоело тратить свое время на бесполезные поездки к потенциальным работодателям, которые, обычно, заканчивались отказом.

Итак, отдохнув от своей работы, перечитав планируемое, и немножко попутешествовав, правда, я не уложилась в две недели, получилось больше, я решила, что пора это заканчивать и браться за поиски новой замечательной работы, она, наверное, уже скучает без меня, стоит где-нибудь в уголочке и горько плачет.

В любом деле очень часто встречаются забавные эпизоды, чаще всего это собеседование.  На просторах одного из сайтов нашла вакансию, которая не сообщала ни чего существенного, все шаблонное, и ни каких существенных требований к кандидату не предъявлялось, но сумма за это была достаточно высокой, мне стало интересно и я решила откликнуться.

Ждала ответа я не очень долго, практически сразу прилетело сообщение о приглашении на собеседование, набрала, в трубке мне ответили сонным голосом, который не особо охотно сообщил, что можно встретиться, все мои вопросы, которые я задавала были без ответа или было это торжественное «Ээээ», тем интересней мне стало, я согласилась, но время собеседования мне было назначено уже после окончания рабочего дня, с мыслью – «вот это кадр!», попросила прислать координаты по которым смогу их найти.

Всюду, куда я приходила, обычно, все начиналось с просьбы подождать на ресепшн в офисе и предложения чашки чая/кофе или меня уже сразу ждал hr для скорейшего окончания допроса друг друга, тут случилось все иначе. Приехав в назначенное время, а это 8 вечера (интересно, они и ночью работают?), на проходной выяснилось, что пропуск на мое имя не заказан, позвонила – заказали, но попросили «погулять на улице» и пообещали, что как освободятся – мне наберут и проводят, я не стала особо заморачиваться и взяла пропуск, погулять по центру тоже интересно, на улице я все видела, спустя пол часа мне позвонил hr и попросила скорейшим образом бежать к ним, так как руководство уже освободилось, я сообщила, что я в здании, чем очень ее озадачила, по ее вопросам я поняла, что она меня воспринимает чуть ли не как шпиона, который пришел не с доброй миссией, меня проводили в офис, там я еще подождала, минут 15, из кабинета вылетело усталое руководство и с восклицанием «ну что, еще одно собеседование?!» меня проводили в кабинет, усевшись, меня разглядывали несколько секунд и сообщили, что надо о себе что-то рассказать. Вопрос состоял в том, что как о себе рассказывать, если ты не знаешь, что от тебя хотят на этой работе, тонкость в том, что одну и ту же должность каждая компания воспринимает по-своему, разные требования и желания, то есть нужные разные акценты, а тут … тут не было понятно, что от меня ждут, чего хотят, поэтому начала рассказывать основное, благо, продолжалось не долго, он закатил глаза, прижал ладонь к глазам, упал головой на спинку дивана со стоном проговорил, что его это не интересует, потом с минуту так сидел, пыхтел, и, о чудо, раздался телефонный звонок, он недовольно ответил на него и сообщил, что занят, таких звонков было достаточно много, между этими важными звонками мне поведали в чем состоит работа и что из себя это представляет, так же было перечислено от чего он устал, почему не выспался, и что он не обедал, ему оставалось только слезу пустить и соплю утереть, после того как он замолк, все же сориентировалась и предложила решение этих перечисленных проблем, по организации работы конечно же, а не по вопросу того, что лучше обедать и уметь отдыхать. Выслушивая, перебивая меня, рассказывая что-то новое из того, что я должна буду решать на этой должности, его усталость куда-то пропала, а меня увлекло, стало интересно, потому что я смогла представить, пусть и размытую, но все же примерную схему построения процесса. Мне сделали предложение, дали время подумать и перезвонить.

В назначенное время я перезвонила, и дала свое согласие, наступила секунда молчания,  выяснилось, что нужно согласовать этот момент, и попросил перезвонить еще раз. Я не стала этого делать, будучи на собеседовании мне сообщили, что переработки приветствуются, и работа должна быть приоритетом, в тот момент я не задалась вопросом, но позже, когда перезвонила, пришло осознание, что все мое время будет занято опять работой, точнее только работой,  без учебы, друзей, свободного времени. Здравствуй экран ЖК аппарата и долгие часы просиживания офисного кресла, долгие споры по согласованию вопросов и прочих обязанностей, которые входят и не входят в зону компетенции.

Оказывается, для осознания того, что тебе нужно время не только на работу нужно совсем немного – месяц полного активного отдыха, и вот такое собеседование.

Комментариев нет:

Отправить комментарий